Жена унтерофицера — королева Англии
Автор owergreen
Посмешищем всего мира, уже в который раз, оказывается Англия и мать её. Британское чванство и претензии на исключительность вызывают смех до колик, и сами британцы выглядят урожденными пациентами дурдома в замке с привидениями-олигофренами. Несколько месяцев назад мы рассказывали о том, что Россия выводит свои деньги из Великобритании, и не потому, что просто так захотелось русским олигархам, но потому, что Британия просто высекла сама себя на манер унтер-офицерской вдовы.
Нашему читателю давно известна информация о том, что Россия уже в прошлом году начала выводить деньги из Великобритании, причем делала это очень тихо, но уже тогда у англичан стало появляться беспокойство. В Соединенном Королевстве поняли, что их кто-то «грабит», но не могли понять, кто именно. После вот этого тихого шороха стало понятно, что Россия так глубоко закопалась, что её на поверхности не видно, и вывод денег происходит не напрямую в Россию, а при помощи подставных фирм. Это как на резиновой лодке посреди океана. Ясно что воздух выходит, резиновые борта лодки становятся мягче, но где утечка — непонятно.
Британские журналисты изо всех сил стараются понять происходящее. Всё дело в том, что одна из самых простых техник определения того, куда утекли деньги — это проследить, где деньги прибавились, но в том-то и дело, что нигде эти деньги не выплыли, и вот тут у британских журналистов возникает вопрос: что же это были за деньги и каков их настоящий объем? Некоторые заявили, что это и есть деньги Путина, которые ЦРУ и вся мировая пресса ищет уже с десяток лет. Российские либералы мечутся, называя цифры от 80 до 200 миллиардов евро или долларов, уже и не суть важно.
А может, всё-таки и нет никаких путинских денег? Может, и не было никаких скупок суверенных британских долгов? Кстати, именуются они «гилтами» (Gilts). Однако, дорогой читатель, вынужден вас огорчить. Это не так. Компания, известная в мире как Сrossborder Сapital, которая, как известно не семечками торгует, во все глаза смотрит за абсолютными цифрами капитала, пересекающего национальные границы. Так вот, по данным этой компании, из засиженной мухами Англии за последний год было выведено под 400 млрд долларов. А теперь давайте сравним с графиком, который печатает на своих страницах британский сайт Economicshelp. Судя по тому, что мы видим на графике, иностранным владельцам принадлежит около 30% национального британского долга аж с 2009 года, нынче в абсолютных деньгах это порядка 400 миллиардов евро. Таким образом, если считать, что выведенные деньги на сумму, указанную компанией Кроссбордер, должны были бы обнулить иностранное участие в национальных долгах, но в том то все и дело, что официальных иностранных инвесторов в британских долгах стало меньше, но это совсем не так драматично. В лучшем случае на проценты, а не в разы. Ещё раз повторимся, выведено денег из долговых обязательств Британии на сумму, сопоставимую с количеством иностранных денег держателей долгов. Раз долги более-менее на месте, то деньги уходили из британских финансовых компаний, которые держат национальные долги. Кто-то увеличивал свое присутствие на рынке гилтсов. Вообще-то таких банков два. Это Банк Англии и банк Роял Скотланд, они значительно прибавили свое присутствие в гилтах.
Если продолжать версию участия, условно говоря, «денег Путина», то теперь уже понятно, что деньги эти глубоко сидят в британских банках, и, возможно, решение там кто-то принимает и в интересах России в том числе. Хотя может быть, тут игра глубже. Такое решение принято советом директоров, которые считают такие вложения выгодными и необходимыми. Тут подкопаться не к чему.
Исходя из всего этого, хочется задать вопрос: так это деньги Путина? Или это деньги России, которые работают на Россию и на ее народ? Сейчас экономика Великобритании может начать показывать некую нестабильность. Кажется, у Путина были хорошие учителя, а он талантливый ученик.
В 1992 году некто господин Сорос поставил 10 миллиардов долларов на то, что британский фунт начнет падать, чем затеял валютную лихорадку, приведшую к удешевлению фунта чуть не на четверть. Банк Англии сначала попытался воздействовать на ситуацию интервенциями, но трейдеры почувствовали запах больших денег и ринулись в погоню за ними, обваливая фунт. Интервенции не помогли, и тогда банк поднял ставку сначала с 10 до 12 процентов, но и это не помогло. Тогда планку пришлось поднять до 15%. Вам, дорогой читатель, это ничего не напоминает? То есть когда Путин сказал, что Набиуллина сделала все правильно, только чуть-чуть с опозданием, у него было, с чем сравнивать ситуацию.
Так что же, собственно говоря, замыслил Путин в отношении поношенной короны с облупившейся позолотой? Он что, тоже решает обвалить фунт? Это было бы хорошо для того, кто мыслит категориями долларов, фунтов и евро, но Путин мыслит категориями стран, народов, своего русского народа, и, стало быть, цели у него совсем иные.
Цели Путина, как представляется, совсем простые. Выводя деньги из британских долгов, он заставляет Банк Англии увеличивать проценты по доходности на долги, то есть сделать для Британии ее долги дороже. Это не радикальное средство, а, можно сказать образно, подсыпать песочек в двигатель. Увеличить трение в деталях, заставить его скрипеть и быстрее изнашиваться. Представьте себе ситуацию, когда выпускная труба из бассейна может вывести, скажем, 100 тонн в час. Путин решает сделать так, чтобы наполнение воды (долгов) оказалось выше этой цифры. И тут Британия начнет бороться за выживание, ей будет не до того, чтобы строить козни и готовить гадости всему миру. То есть Британии будет не до жиру. Она должна нарастить долги, как США, и заставить ЕС относиться к британской экономике как к проказе. При таком раскладе многие в Европе поймут, что с Россией лучше вести себя по-иному.
Европа очень сильно огорчилась в связи с тем, что Путин призвал частный бизнес вернуть капитал на родину, и бизнесмены вняли его призыву. Официально это прозвучало как предостережение против возможных потерь по санкциям. Такие потери вполне реальны, и это не «Сурковская пропаганда», как раньше говорилось про всё, что не нравилось. Это реальность капиталистического мира, когда чужое отобрать — святое дело! Британия уже много веков практикует ровно это. Теперь же, в дополнение к ранее сказанному, уведенные назад деньги частного бизнеса из-за санкций бьют по британской экономике. Кажется, британская унтер-офицерша высекла себя, и это уже не в первый раз, на посмешище всему миру. В таких условиях рассчитывать на продление санкций этим летом нет никакой возможности, если дело дойдет до голосования. Конечно, можно придумать что-то еще, и, скажем, не голосовать, а просто продлить непринятием решения, но суть от этого не изменится. Европейская экономика продолжит нести убытки. Британцам следует помнить, что когда в 1992 году Сорос дестабилизировал британский фунт, то он поставил на это всего лишь 10 миллиардов. Путин легко может на это дело поставить 100 миллиардов, и одной Британией тогда дело не обойдется. Тут может начаться такое, что и Сорос за все свои грехи вместе со своим фондом не откопается. И ещё — если кому-то кажется, что Путин уже вывел все деньги из Британской экономики, то так полагать — большая ошибка. Он будет там присутствовать, как породистый боксер, захватив шкуру другой собаки, продвигается, закусывая все новые участки, но уже ближе к горлу. У Путина там должны быть деньги, чтобы купить подешевевший фунт и еще ближе подобраться к горлу тех, кто привык душить весь мир.
Кстати говоря, «весь мир» называет Путина «пропагандистом», которому необходимо противостоять. И вот уж началось. Так, некий американский профессор политологии по фамилии Александр Мотыль отличился неким опусом, который призван убедить читателя, что, получив Донбасс, Путин проиграл. Вообще нужно сказать, что город Нью-Арк, что в Нью-Джерси, где находится очередной университет, на этот раз Университет Рутгерса — жуткое место, похожее на какой-то проходной двор, где все вокруг какое-то ржавое. Все кругом разбросано и просто брошено. Похоже, каков город, таков и профессор. В общем, господин Мотыль пытается убедить читателей, что время играет на руку Украине, а Путин, получив Донбасс, проигрывает, потому что все из Донбасса уезжают, и территорию придётся восстанавливать Путину.
Сказать откровенно — не понятно, с какой лжи тут начинать. Во-первых, Донбасс принадлежит Украине и пытается из нее выйти, Путин тут с какого боку? Во-вторых, оттуда никто не уезжает, во всяком случае, навсегда никто не уезжает. А в-третьих, хочется спросить профессора: каким это образом все идет на пользу Украине, когда народу просто банально нечего есть? Кому конкретно это идет на пользу? Там даже олигархи сегодня беднеют. Вообще, нужно сказать, в США случается такое, что когда очередной патриот уже забыл, что и как в его стране исхода, он уже давно потерял связь с родиной, он был вырван из своей среды и просто завял, как украинец, но в нем осталась лютая ненависть к русским. И вот такой «патриот» несет неизвестно что, и нынешний пример подтверждает это правило. В большинстве случаев за всем этим стоит обида на СССР, когда родители таких «патриотов», сотрудничавшие с немцами, были вынуждены драпать кто куда. Это угасающее поколение, усыхающая и не самая лучшая ветвь украинской нации. А вот новую Украину мы скоро увидим прошедшей через горнило очищающего пламени, в котором сгорят нынешние сидящие во власти упыри. Однако этот период легким не будет.