Сколько можно нас испытывать?!

Почему оппозиционным взглядам и либерализму неотъемлемо сопутствует полное неприятие родной страны, её достижений и истории? Факты и размышления.

Заметки публициста накануне великой даты

Александр Бобров
07.05.2015
Сколько можно нас испытывать?!

Мудрец и лирик Михаил Пришвин спокойно писал в 1937 году, представляемом нынешними СМИ как сплошной ад: «Источником моих слов... является совершенно простая, безобидная, неоскорбляемая часть души, которой обладает множество людей, но никто почти не хочет себе открыть её, смириться до неё и отбросить все претензии и счеты...». У так называемых либералов и оппозиционеров – необоснованные претензии и несоизмеримые счёты – к стране, её героям, истории. По какому праву они поучают, обличают и пытаются убить «неоскорбляемую часть души»? – одному Богу или золотому тельцу известно.

Как только приближается какая-нибудь советская дата или святой для всего народа праздник, настолько активизируются и заходятся в ненависти — хоть святых выноси! Даже в некрологи умудряются вставить подлянку. Ну казалось бы, какой из покойной Элеоноры Беляевой – интеллигентной ведущей «Музыкального киоска» — диссидент и борец со строем? Смешно! Но сообщая о её смерти, тут же упёрлись на ТВ в то, что вот она «вопреки», не слушая директив партии и начальства, была дерзка и говорила, к примеру, о Рахманинове, который-де был, под запретом, как эмигрант... Возможно, Рахманинов, как и Бунин, не очень жаловал советскую власть, но в годы войны он давал концерты в пользу Красной армии, и даже на свои деньги купил самолёт для ВВС СССР. И какие запреты надо было преодолевать, если у нас шли фильмы о Рахманинове, в 1962 году был создан музей, а в 1982 году было организовано Рахманиновское общество... Сегодня бы так чтили и помнили!

После этаких эфиров, или вот программы Ирины Прохоровой «Система ценностей» думаешь: «Господи, скорей бы прошёл юбилей Победы – уже сил нет смотреть развенчивающие программы, сериалы, трёп-шоу!».

В концепции её занудного детища по-школьному сказано: «Ирина Прохорова и ее гости, разбираясь в насущных вопросах, выясняют "что такое хорошо" и "что такое плохо". Острые темы, горячие обсуждения, ошеломляющие выводы». Как писал Маяковский, крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха… На последнюю программу к сестрёнке олигарха пришёл некто Олег Будницкий из ВШЭ – нашего рассадника губительного либерализма, и они принялись обсуждать, яро навязывать, вернее: «Что нужно помнить о войне?». Ну, понятно, то, «что плохо» — огромные жертвы, страшную цену Победы, бесконечные преступления и ошибки власти, особенно Сталина. Чего тут ещё, по Прохоровой, вспомнишь — неужели «что хорошо»? К тому же, не дают даме развернуться. Она прямо чуть не плакала: «У нас царит лозунг: Победа всё спишет!», «Прекратить все рассуждения! – пакт Риббентропа-Молотова вынужденный, а ведь на самом деле – это раздел Европы». И всё в таком духе.

Этот стон охотно подхватил Будницкий, и принялся рассказывать, что ВШЭ собирает дневники участников войны (лучше бы ещё экономические дневники умных людей собирали и обобщали плодотворный, а не разрушительный опыт!): «В дневниках – совсем другая война». Конечно, другая – ведь это дневники, которые, как и письма, не дают полноты исторической картины. Может быть, филолог Прохорова не знает, как Белинский ещё говорил, что у каждого народа есть две философии: парадная и обыденная. Так вот, в Великую Отечественную они сливались, как никогда. Но всё равно – не полностью. Человек остаётся человеком, но выпячивать только бытовую жизнь и личностные откровения — это значит вообще попирать и философию, и литературу. Оба вдруг запричитали, что не создано ещё ничего подобного «Войне и миру» Толстого, который «масштабно показал войну народную». Во-первых, он без всяких дневников показал войну и народную, и элитарную, и любую другую, а, во-вторых, такая масштабная эпопея создана – это ВСЯ наша фронтовая литература, военная проза и поэзия вкупе. Не понимая этого, нельзя создать никакую систему ценностей – только навязывать их подмену!

Но, к счастью, пишется и другая народная летопись, а жизнь дарует и светлые часы. В тот же день с утра ездил в учебный центр № 1429 имени Героя Советского Союза Николая Боброва, где выступал перед ребятами, проводившими линейку «Бессмертный полк». Они стояли посерьёзневшие, на ледяном ветру, с портретами своих уже прадедушек, а на правом фланге был портрет моего старшего брата. Потом помчался в Центральный дом журналистов, на особняк которого, кстати, тоже положили глаз дельцы даже в условиях информационной войны – неймётся додушить творческие союзы в Год литературы. И в ЦДЖ — словно живой воды и света глотнул! Там были по-домашнему тепло подведены итоги продолжавшегося долгих девять месяцев ежегодного Международного интернет-конкурса «Страница семейной славы» (председатель оргкомитета и жюри конкурса — профессор МГУ имени М. В. Ломоносова В.А. Сухомлин). Главной задачей этого уникального проекта является как раз создание всем патриотическим сообществом электронной Книги памяти о народе-герое, Книги памяти о наших предках, подаривших нам жизнь, верой и правдой служивших Отечеству. Впервые конкурс проводился в 2005 году, соавторами Книги памяти уже стали несколько тысяч человек. После подведения итогов можно сказать, что это число увеличилось еще примерно на тысячу соавторов. Жюри конкурса трудилось больше месяца, анализируя более 700 конкурсных работ, чтобы назвать лучшие из них.

Я из президиума смотрел прежде всего на молодые лица, слушал их взволнованные голоса и радостно думал о том, что Россия не погибла, коль есть такие ребятишки.

Уж что только ни делает с ними школа системы министра Ливанова с начётническим ЕГЭ и «оптимизацией», как ни отравляют СМИ при помощи Сванидзе, Прохоровой, Венедиктова, что ни диктует окружающая гнусная реклама и потребиловка, а свет в душе и в глазах – остаётся, побеждает наплывы мрака.

Особо хотел познакомиться с выделявшейся на сцене Катей Вашуриной — Московский кадетский корпус, пансион воспитанниц Министерства обороны, разграбленного и униженного Сердюковым с его «женским батальоном». А к девушке подобная грязь и не пристанет! Она, доверчивая, но упорная, приехала продолжать семейные традиции (мама тоже служит в армии) в 6-й класс из Нижнего Новгорода, доучилась у метро «Беговая» до 11 класса, теперь собирается поступать в питерскую Военную академию связи им. Будённого. Спрашиваю:  - Ты легко пережила разлуку с мамой, с городом? Вот собираешься теперь другой город осваивать...  - Надо ещё поступить – там испытания. Да, я легко вживаюсь в любой коллектив.  - Ты какую работу и о ком, Катя, писала?  - «Я помню - я горжусь!2. О дедушке — Зорине Сергее Фёдоровиче, механике 311-й штурмовой дивизии. Он ремонтировал самолёты Ил и придумал даже приспособление, чтобы они в морозы трескучие быстрее заводились...  - Что в Москве любишь больше всего?  - Красную площадь, конечно — сразу была поражена и влюбилась. А ещё — Коломенское.

Услышал про главную площадь страны и вспомнил, что накануне побывал на круглом столе, который организовала по просьбе ветеранов депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Шувалова. Обсуждалась наболевшая тема — «О недопустимости размещения на территории Красной площади – объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО — торгово-развлекательных сооружений». В обсуждении, которое открыл публицист-фронтовик Владимир Бушин, приняли участие ветераны, деятели культуры и искусства, представители федеральных и московских министерств и ведомств. Накануне появились осуждающие публикации аж в ста СМИ – вот как дружно! Депутаты Зоя Зотова и Александр Семенников забили тревогу в МК: «Неоднократно уже высказывались предложения убрать с Красной площади Мавзолей. Коммунисты, видимо, решили пойти в контратаку и предложили убрать палатки. На самом деле, это очень старый спор. Красная площадь — это центр туристического притяжения, место, куда приходят иностранцы, поэтому здесь необходимы так называемые элементы стрит-ритейла. Мы специально делаем, чтобы центр города был пешеходным, устраиваем там фестивали различные, зачем исключать из этих туристических объектов Красную площадь?», – нагнетал Семенников, вворачивая англицизмы, будто иностранцы приходят смотреть на дурацкий и вредный для здоровья каток. Диву даёшься: эти богатые люди ездят в Европу и ничегошеньги не понимают в городской политике. О чём спорить? Я накануне прилетел из Будапешта, где под охраной ЮНЕСКО находится парадная площадь Героев – ни одного шалмана и увеселительного заведения. Зачем? – рядом в улочках их полно, а сзади величественного ансамбля – парк, где можно упиться и укататься. И причём тут «контратака»? – вообще неуместное слово перед 9 Мая, когда все ветераны требуют не драпировать выдающийся исторический и архитектурный памятник – Мавзолей, а сделать его центром действа?!

Спросил, к слову, Екатерину: «А как ты относишься к каткам, каруселям, палаткам на Красной площади?».

- Я против. Это святое место, на подходящий праздник можно что-то разместить. А постоянно — нет!

Послушайте умную девочку, Зотова и Семенников… Смотрю на неё: ясные и честные глаза, волосы гладко зачёсаны, пиджачок сидит как влитой — русская красавица. Вижу, что несгибаемая, потрясающая русская женщина вырастает. Вот что значит семейные традиции, воспитание в пансионе, личные достоинства! Как радостно на сердце от этого наплыва света…

Но и печали в нём – неизмеримо.

Сейчас заканчиваю работу над оперативной, но не поспешной книгой «Олесь Бузина обличает». Она составлена в основном из выверенных, остроумных, нелицеприятных текстов лучшего историка и публициста нынешней Украины, за что он и был показательно убит среди бела дня.

Сейчас-то о нём и вокруг него много разговоров и материалов в СМИ, но важно донести до российского читателя бушующий, мудрый и по-гоголевски лукавый мир писателя Олеси Бузины. Я продолжаю в многоголосице споров различать его голос, слышать весомые аргументы и беспощадные обличения. Вот, например, Петр Толстой в дневной программе «Время покажет» обращается к депутату от ЕР Клинцевичу с вопросом: «А не кажется вам, что всё происходящее на Украине – это пережиток (или отрыжка) советской провинциальности?». Бузина бы тут же вскинулся и спросил: а что такое «украинская советская провинциальность» — институт имени Патона, самолёт Антонова, державная архитектура Крещатика, киностудия Довженко, ныне разрушенная? Но Клинцевич ответил уклончиво: «Да, нам трудно порой освободиться от прошлого…». А зачем и как от него «освобождаться», объясните, преуспевающие журналисты и депутаты? Неужели вам ещё время не показало, что всё дурное, античеловеческое, творящееся и у нас, и на Украине – это как раз и есть результат борьбы с державным прошлым? Надо историю постигать, уважать, учитывать её уроки и предостережения, а не проклинать и открещиваться снобистски!

Неужели мы будем брать уроки по пятницам у авторов программы «Особое мнение» в эфире «Эха Москвы»? Вездесущий Николай Сванидзе – постоянный гость Ксении Лариной. Она стремится подтверждать каждым эфиром признание: «Я не люблю свою родину давно и убеждённо». Да верим — угомонись! Надо же умудриться из программы, посвящённой 100-летию армянской трагедии, сделать антисоветскую и русофобскую программу. Ларина сразу впала в горячечный бред: «Да, геноцид армянского народа. По поводу Путина – это хорошо, что поддерживает Армению. Но вот какая штука: он говорил, что массовому убийству людей, конечно, нет никакого оправдания. А как это соотносится с нашей историей? С тем, что Сталин уничтожил столько русского, советского народа?».

- Совершенно правильная постановка вопроса. Путин должен был сказать, он должен был осудить с трибуны!..

Представляю: Путин выходит в Ереване на высокую трибуну и начинает осуждать сталинский период, при котором Армения стала цветущей республикой, защищённой от любой агрессии. Посмотрел бы я на зал, если бы президент послушался Сванидзе...

Ни в одной стране такую гниль – года и периоды осуждать — не выпустили бы в эфир ни за какие коврижки.

Люди добрые, ведь это не просто оппозиционный бред (осудить строй, который помог победить Гитлера!) – это острая форма русофобии!

Конечно, таким неведомо про неоскорблямую часть души, про нравственный стержень человека, но сколько можно нас испытывать?!  Источник. 

Следите за новостями
Обсуждайте идеи