Легализация гомосексуализма глазами психолога

За последний год сразу несколько западных стран легализовали однополые браки. Как скажется эта политика на психике подрастающего поколения?
Вячеслав Летуновский: "Легализация гомосексуализма глазами психолога"

29 марта 2014 г. в Англии и Уэльсе вступил в силу закон о легализации однополых браков. 11 апреля 2014 г. этот же закон вступил в силу в Италии. Чуть ранее в Австралии был официально утвержден 3-й средний пол. До этого подобные законы уже были приняты в большинстве штатов США и в ряде стран Европейского союза. В законодательных учреждения Германии и Норвегии уже на полном серьезе ведется обсуждение легализации инцеста и педофилии. Может возникнуть вопрос: а как такое вообще стало возможным? 

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Есть определенные структуры на Западе, которые уже давно запустили программы по сокращению населения Земли (1),  и есть специальные технологии по переводу невозможного в общественном сознании в возможное, в частности, Окно Овертона (2). В 1990 Американский политолог Джозеф Овертон предложил технологию трансформации культурных институтов. Весь процесс преобразования немыслимого и неприемлемого в легальное и защищенное законом состоит из 5 простых шагов: немыслимо, радикально, приемлемо, разумно, популярно. 

1. От немыслимого к радикальному. Например, в 2011 г. группа так называемых ЛГБТ-христиан опубликовала в СМИ манифест о любви к мальчику с требованием легализовать педофилию. Организация объявила о проведении в Санкт-Петербурге форума для обсуждения проблемы. 

2. От радикального до приемлемого. Этот шаг требует искажение нормального понятия, которое требуется расширить до аморального. Например, термин «брак» расширяется до совокупления любых двух человек — неважно, какого они пола и возраста. Всё это, естественно, широко обсуждается в СМИ.

3. От приемлемого к разумному. Нет ничего более разумного, чем следовать своим желаниям и защитить свои права и свободы. Здесь необходимо частое употребление слов «свобода», «демократия», «права человека». Например, «легализация гомосексуализма – это право на свободное выражение своих чувств и предпочтений», «в демократическом государстве все, а не только гетеросексуалы, должны иметь равные права», «нельзя лишать прав гомосексуалистов из за их нестандартной ориентации», и т.д. Создаются инициативные группы по защите прав ущемленных меньшинств.

4. От разумного до популярного. Этот шаг требует просто широкого освещения проблемы в СМИ. Появляются разного рода ток-шоу с популярными политиками на заданную тему. На теле- и киноэкраны выходят фильмы, где популярные артисты играют «хороших» гомосексуалистов и лесбиянок. Кстати говоря, в этом году подобные программы стартовали и на популярном детском канале «Дисней». Приводятся примеры несчастных, чьи права нарушаются (например, Николай Алексеев).

5. От популярного до политики. Зомбированные на предыдущих 4-х шагах люди требуют от политиков легализации ранее немыслимого. Под давлением общественности власти принимают соответствующие законы. В прошлом году, например, в Германии ювенальная полиция осуществила ряд насильственных передач детей на воспитание из нормальных семей в однополые. А совсем недавно гонениям (вплоть до увольнения с работы) подвергся главный исполнительный директор и один из основателей корпорации «Mozilla Corporation», автор сценарного языка JavaScript, Айк Брендан. Вся его вина заключалась в том, что в 2008-м году он пожертвовал порядка тысячи долларов кампании «California Proposition 8», участники которой протестовали против легализации гей-браков в штате Калифорния (California) (3).

Для успешного осуществления подобных программ их разработчики используют факт, что люди, которые считают подобного рода явления немыслимыми, просто избегают всего, что с этим связано. А потом им, как французам, приходится кусать локти. После легализации однополых браков во Франции на улицы вышли миллионы протестующих, но все напрасно — никто их не слушает и слушать не собирается. 

В последние время на нашу страну в этом вопросе оказывается очень сильное давление. Прямо перед открытием олимпиады один из западных корреспондентов задал нашему президенту провокационный вопрос: «Считаете ли вы гомосексуализм болезнью?» Президент у нас умный, на провокацию не поддался и ответил, что считает себя недостаточно компетентным, чтобы дать на этот вопрос квалифицированный ответ.

Ну хорошо, а кто тогда является компетентным? Кто, если не мы, российские психологи? 

Еще в 1975 г. Американская Психологическая Ассоциация (АПА) под давлением ЛГБТ-лобби (4)  взяла на себя инициативу подготовить почву для легализации однополых браков. Интересно отметить, что при анализе около 70% экспертов высказались против того, чтобы считать гомосексуализм нормой, и уже потом, на утверждении, всё переиграли под жестким давлением ЛГБТ-лобби (т. е. общественность была просто обманута).

В связи с попытками депатологизировать гомосексуализм известный российский судебный сексолог проф. А.А. Ткаченко отметил, что решение АПА по данной проблеме «было инспирировано давлением воинствующего гомофильного движения», и «выработанное в этих, экстремальных по сути, условиях определение (кстати, в значительной степени воспроизведенное в МКБ-10) отчасти противоречит принципам медицинской диагностики в целом уже хотя бы потому, что исключает из разряда психических страданий случаи, сопровождающиеся анозогнозией (5)» [1, с. 354 – 355].

В начале 2000-х ЛГБТ-активисты АПА добились в конечном итоге исключения гомосексуальности из списка патологий Всемирной Психиатрической Ассоциации (МКБ-10.). Интересно отметить в этой связи сведения, приводимые Э. Мерсер в журнале «Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева» [2]. Автор сообщает, что результаты международного опроса, проведенного ее отделом среди психиатров об их отношении к гомосексуализму, показали, что подавляющее большинство из них рассматривает гомосексуализм как девиантное поведение, хотя он и был исключен из списка психических расстройств.

В 2008 г. на сайте АПА появился официальный документ «Answers to your questions: For better understanding of sexual orientation and homosexuality» (6) , ссылающийся на некие мифические исследования (без ссылок на конкретные источники), признающий полное равноправие однополых браков и разнополых. После этого в США практически сразу же легализовали однополые браки в армии, и далее быстрыми темпами стала проводится легализации однополых браков на уровне государства, параллельные процессы начались и в Европе. 

Рассмотрим указанный выше документ подробнее. Уже в самом начале проводится попытка разграничить сексуальную ориентацию и пол человека: «Сексуальная ориентация отличается от других компонентов пола и гендера, в том числе от биологического пола (анатомических, физиологических и генетических характеристик, связанных с принадлежностью к мужскому или женскому полу), гендерной идентичности (психологического чувства принадлежности к мужскому или женскому полу) и социальной гендерной роли (культурных норм, которые определяют женское и мужское поведение)». Отделив сексуальную ориентацию от пола, они сразу же выбивают почву от возможной дальнейшей критики с точки зрения естественности биологических процессов. Совершенно очевидно, что сексуальная ориентация связана с полом и гендером, и полное их разделение — это просто насилие над реальностью. 

Далее создатели данного документа совершенно справедливо указывают на тот факт, что формирование сексуальной ориентации у человека происходит в подростковом возрасте в соответствии со своей референтной группой, «сексуальная ориентация не является только лишь личным качеством, присущим конкретному человеку. Скорее, человек определяет свою сексуальную ориентацию в соответствии с той группой людей, в которой он может найти полноценные отношения, удовлетворяющие его, и это является важным компонентом личной идентичности для многих людей». Однако выводы из этого положения делаются абсолютно неприемлемые для любого здорового общества. Они призывают представителей сексуальных меньшинств к «камингауту» (coming out) . Речь идет о томи, чтобы выйти и открыто заявить о себе как гомосексуалисте или лесбиянке. Последствия такого камингаута мы можем наблюдать сейчас в Западной Европе, где проводятся многотысячные гей-парады, а также активно формируются ЛГБТ-школы и детские сады, в которых детям рассказывают сказки о том, как принц влюбился в принца. 

Вне всякого сомнения, свободный камингаут ЛГБТ-групп является серьезной угрозой обществу, поскольку создает механизмы для расширения выборов в сторону нетрадиционной неестественной сексуальной ориентации подростков, что, в конечном итоге, может поставить вопрос о самом существовании общества. Это особенно актуально для России с ее демографическими проблемами, а также православными (7) и исламскими (8) истоками общественной нравственности, которые в вопросе неприемлемости легализации однополых браков одинаково единодушны. 

О необходимости целенаправленного создания окружающей среды, облегчающей выбор подростка в сторону естественной половой роли и сексуальной ориентации, неоднократно указывали выдающиеся отечественные сексологи.  

Для правильного полового воспитания, то есть привития норм полового поведения, подчиняющихся морали общества, Свядощ рекомендовал развивать у ребёнка представления о принадлежности к своему полу и соответствующих чертах характера. Мальчикам Свядощ рекомендовал внушать: «Ты мальчик, а мальчики не плачут!», девочкам прививать интерес к женским занятиям и подчёркивать, как ей подходит женская одежда: «Это очень красиво, очень идёт!»… 

Большим достижением для профилактики гомосексуальности Свядощ считал счастливый брак родителей, а если в семье нет отца, то создаваемый матерью и близкими его позитивный образ. Изолировать детей от лиц противоположного пола не рекомендовалось, а вот от чрезмерно нежных лиц того же пола — наоборот. Матерям Свядощ рекомендовал во время беременности, особенно на IV—VII месяце, избегать гормонов и нейролептиков. Свядощ также рекомендовал ознакомления детей в различии полов в раннем возрасте.[3, С. 174–176].

Здравомыслов, Анисимова и Либих (1985) призывали, в целях профилактики гомосексуализма, воспитывать детей в духе соответствующего пола, а также выражали надежду, что когда-нибудь профилактика сможет происходить и на этапе внутриутробного развития устранением гормональных нарушений у плода [4, С. 201]. Казимеж Имелинский (1986), ссылаясь на Ford, Beach (1951), писал, что нереагирование на гомосексуальные раздражители обеспечивается воспитанием, ведь даже у самых «крепких» гетеро- и гомосексуалов есть остатки бисексуальности [5, С. 328].

Авторы заявления АПА описывают процессы стигматизации геев и лесбиянок, вызванные тем фактом, который они, кстати, сами же и подтверждают, что СПИД в наибольшей степени распространен среди гомосексуалистов. Естественно, они призывают против подобного рода стигматизации бороться под предлогом, что это наносит вред психическому здоровью геев и лесбиянок. Конечно, подобного рода стигматизация для ЛГБТ-сообщества крайне неприятна. Однако этой стигматизации не один год. На протяжении нескольких тысяч лет она существовала в той или иной форме во всех уголках земного шара. И возникла она не просто так — основная цель этой стигматизации была, впрочем как и остается сейчас, предельно проста – защитить общество от вымирания. Стигматизация геев и лесбиянок во все времена, во-первых, способствовала естественному традиционному выбору сексуальной ориентации среди подростков, во-вторых, возвращению самих геев и лесбиянок к традиционной ориентации.

Далее данный документ утверждает, что ЛГБТ-ориентация не является психическим расстройством, что на самом деле мы с полной уверенностью утверждать не можем, этиология гомосексуализма многообразна, в том числе, встречаются и отклонения психического и психотического характера. И далее следует тезис, который стал опорой ЛГБТ-сообщества во всем мире: «Лесбийские, гомосексуальные и бисексуальные отношения — это нормальные формы человеческих связей».

Совершенно очевидно: если мы хотим сохранить наше общество здоровым, именно этот тезис должен быть подвержен сомнению, поэтому нам необходимо выдвинуть противоположный тезис: лесбийские, гомосексуальные и бисексуальные отношения – это формы девиантного поведения, этиология которого кроется чаще всего либо в гормональных нарушениях, либо в нарушениях психического развития ребенка и естественных процессов социализации. 

Как по гормональным нарушениям, так и по нарушениям психического развития, способствующих выбору нетрадиционной ориентации, уже накоплена достаточно большая база научных данных, позволяющая вполне убедительно говорить о том, что ЛГБТ-отношения нормой не являются. Об этом, кстати, говорят сами американцы, в частности, президент Американской национальной ассоциации по исследованию и терапии гомосексуальности Джозеф Николоси [6].Работы Николоси интересны не только обширнейшей библиографией научных источников, но ещё и тем, что он разработал достаточно эффективную методологию конверсионной терапии гомосексуальности и набрал внушительную статистику случаев исцеления, т. е. возвращения к нормальной естественной сексуальной ориентации. 

Данные первого специально запланированного широкомасштабного исследования эффективности конверсионной терапии [40] были опубликованы в 2000 г. (882 чел., средний возраст 38 лет, 96% лиц, для которых очень важны были религия или духовность, 78% – мужчины, средняя продолжительность лечения — около 3,5 лет). В результате указанной терапии 45% тех, кто считал себя исключительно гомосексуалом, изменили свою сексуальную ориентацию на полностью гетеросексуальную, или же стали больше гетеросексуалами, чем гомосексуалами [ 31]. 

Мнения о том, что гомосексуальные отношения невозможно считать нормой, придерживается и большинство видных отечественных психологов, психиатров и сексологов: Г.С. Кочарян [8], В.В. Кришталь [9], Г.С. Васильченко [10], А.М. Свядощь [3], С.С. Либих [11], С.Р. Григорян [9], А.А. Ткаченко [19], Я.Г. Голанд [12], Ю.Ю. Савенко [13] и др. Вот что поэтому поводу пишет Г.С. Кочарян: 

«Высказывание типа «Гомосексуализм имеет право на существование», которое следует считать справедливым, не доказывают того, что он может и должен быть причислен к норме. Аналогичные высказывания могут быть сделаны и в отношении любой другой существующей патологии, так как она, так же, как и гомосексуализм, имеет место у определенного процента лиц вне зависимости от того, хотим мы этого или нет». [8].

Подобным образом о факте исключения гомосексуальности из перечня патологий Всемирной психиатрической ассоциации высказался и Президент Независимой психиатрической ассоциации России Ю.С. Савенко: «Мы усматриваем здесь извращение представления как о науке, так и о правах человека. Для нас это смешение совершенно различных аспектов (научного и социологизированно-прагматичного), и лоббирование интересов одной группы за счёт других. Ведь большинство расстройств сексуальных предпочтений (фетишизм, эксгибиционизм, вуайеризм) «ничем не хуже» [20].

Следует также отметить, что непризнание гомосексуализма в качестве сексуальной нормы отражено и в клиническом руководстве «Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств» под редакцией В.Н. Краснова и И.Я. Гуровича [14], которое было утверждено 6 августа 1999 г. приказом № 311 Министерства здравоохранения РФ [15]. В разделе данного руководства, посвященном расстройствам сексуального предпочтения, среди одного из критериев сексуальной нормы называют гетеросексуальность, что отражает позицию Федерального научно-методического центра медицинской сексологии и сексопатологии. В книге известного российского дивиантолога Я.И.Глинского (2004 г.) [16] гомосексуализм рассматривается и описывается как девиация. 

В июне 2012 г. видные отечественные юристы Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Михалева Н.А выступили с докладом «О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма», в котором подвергли западное давление на Россию в вопросах нормализации гомосексуализма жесткой критике: 

«Требования международных организаций к Российской Федерации о предоставлении гомосексуалистам и их объединениям особых привилегированных правовых режимов, признании за ними особых прав (привилегий) и об осуществлении преследования лиц за высказываемую ими критику гомосексуализма, а также требования, вытекающие из решения Европейского Суда по правам человека в отношении Российской Федерации по вопросу проведения гомосексуалистами публичных «гей-парадов» противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международным актам о правах человека, вступают в противоречие с публичным порядком («ordre public») Российской Федерации, а потому не подлежат исполнению. Российская Федерация обладает суверенным правом самостоятельно и независимо определять в своем законодательстве меры, способы и пределы защиты общественной нравственности, основываясь на собственном, самостоятельно сформированном понимании значения и содержания нравственных ценностей, связанных с национальной культурой, подлежащих охране, защите и поддержке со стороны государства» [21].

Российскому ЛГБТ-сообществу фактически нечего противопоставить этим данным, кроме работ И.С. Кона [17], признанного в ЛГБТ-сообществе чуть ли не святым. В этой связи остается лишь выразить сожаление, что этот уважаемый и заслуженный ученый, так же, как и многие другие интеллектуалы 90-х годов, увлекшись в свое время иллюзорными идеями о демократическом рае на земле, распространил эти иллюзии и на сферу человеческих отношений в сексуальной плоскости. К этому случаю вполне применим афоризм «благими намерениями вымощена дорога в ад», фактически в прямом смысле этого слова. Совершенно очевиден пафос, который направлял феноменологию работ Кона по данной тематике. Феноменология его работ в этом направлении всецело заключалась в том, чтобы показать гомосексуализм с привлекательной стороны. Об этом говорит название его главного труда на эту тему: «Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре». Термин «лик» в российской словесности принято ассоциировать со святыми, а маски – это то, что снимают. Таким образом, уже исходя из названия книги, мы можем предположить, что она будет тенденциозна. 

Кон приводит достаточно много примеров выдающихся людей-гомосексуалистов в сфере науки и искусства, но ведь это никак не может служить базой для нормирования гомосексуализма. В сфере науки и искусства еще больше шизофреников, и это вовсе не повод для того, чтобы перестать считать шизофрению психопатологией. Также Кон приводит много примеров наличия феномена гомосексуализма (вернее было бы сказать об аналогичном поведении) в разных культурах и в животном мире. В некоторых культурах и в животном мире также присутствуют элементы каннибализма, однако это тоже не повод для того, чтобы придать ему на социальном уровне статус нормы. Сам Кон утверждал о том, что гомосексуализм в животном мире в нормальных условиях не наблюдается ,т. е. там это всегда ситуативно и может иметь биологический смысл лишь в экстренных ситуациях — например, чтобы ограничить популяцию при дефиците корма. Кстати говоря, эти «биологические» идеи очень близки доктрине упомянутого выше Бильдергберского Клуба (9). 

Даже с точки зрения элементарной статистики применение термина «норма» к гомосексуализму выглядит как недоразумение. В этой связи интересно привести данные многопланового исследования сексуального поведения в США (S.S. Janus, C.L. Janus [18]. Согласно проведенному в рамках исследования опросу, гомосексуалами среди 1333 опрошенных мужчин считали себя 4% лиц, а среди 1411 опрошенных женщин – 2%. О какой норме вообще может идти речь?

В отечественной сексологии также накоплен достаточно большой опыт успешного лечения гомосексуализма. В качестве примера можно привести работы известного нижегородского сексолога Я.Г. Голанда (10), разработавшего методику ступенчатой психотерапии сексуальных перверсий. Голанд утверждает, что его метод успешен, а случаи провала терапии единичны. За всё время работы случилось лишь три рецидива, и их причина — преждевременное прерывание лечения самим пациентом [12]. Об эффективности терапии гомосексуализма свидетельствуют также работы Васильченко Г.С., Валиуллина Р.Н. [10], Свядоща А.М. [3], Здравомыслова В.И., Анисимовой З.Е., Либиха С.С. [4] и многих других отечественных и зарубежных авторов.

В конце августа 2006 г. появилось сообщение о сенсационном заявлении президента АПА доктора Геральда Кукера (Gerald P. Koocher), которое он сделал в этом же месяце. Г. Кукер порвал с позицией, которую долгое время настойчиво продвигала АПА, выступая против переориентационной терапии гомосексуалистов. Он отметил, что АПА поддержит психологическую терапию тех лиц, которые испытывают нежелательные гомосексуальные влечения [8].

Данный факт прямо указывает на то, что позиции ЛГБТ-лобби даже в США не так сильны, как им хотелось бы, однако нетрадиционным меньшинствам удалось добиться самого главного: процесс нормализации гомосексуализма запущен и продолжает развиваться, о чем свидетельствует принятие только что узаконенной в Англии и Уэльсе легализации однополых браков. ЛГБТ-сообщество крайне агрессивно. Стоит упомянуть тот факт, что процесс легализации однополых браков стартовал в США в 1980-х после погромов, которые устраивали гей-активисты на улицах и психиатрических конференциях. Легализация однополых браков уже фактически добралась до наших границ. Одним из условий ассоциированного членства Украины в Евросоюзе как раз ставился вопрос о легализации однополых браков, и только страх народного возмущения и большого количества оружия в руках населения заставил правительство Украины воздержаться от этого шага. 

В финальной части упомянутого документа АПА от 2008 г. делаются неуклюжие попытки свести вполне обоснованные возражения легализации однополых браков к шаблонам и стереотипам. В частности, делается утверждение, что дети лесбиянок и геев не испытывают никаких проблем в психическом развитии, чего не может быть по определению, поскольку естественные механизмы половой и социальной идентификации у них уже нарушены.

Таким образом, принятый Американской Психологической Ассоциацией в 2008 г. документ «Ответы на ваши вопросы: для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуальности» следует считать глубоко тенденциозным, лоббирующим интересы сексуальных меньшинств и и ни коим образом неприемлемым для России с ее православными и исламскими основами нравственности. Более того, вслед за процессом легализации однополых браков, который уже развернулся во всю свою мощь на Западе, там же стартовали процессы легализации инцеста и педофилии, наиболее активно они разворачиваются на территории Норвегии, Голландии и Германии. Вопрос легализации инцеста и педофилии в странах Запада — это вопрос времени, причём недолгого.

Данные процессы ни как не могут оставить нас равнодушными, они требуют активной сплоченной и недвусмысленной реакции со стороны общества российских психологов, которое должно выступить со своим заявлением по указанным вопросам. Данное заявление должно выражать официальную позицию российских психологов, психиатров и сексологов и выставить барьер процессам легализации однополых браков, инцеста и педофилии на территории нашей страны.

При этом содержание данного документа не должно способствовать каким-либо образом ущемлению прав сексуальных меньшинств в тех сферах, где это не противоречит и не угрожает интересам общества в целом. Данный документ не должен стать основанием гонений на геев и лесбиянок, например, основанием для их принудительного лечения, но в тоже самое время он должен четко заявить о невозможности и недопустимости нормирования гомосексуальности, как основания для легализации однополых браков. 

Данное заявление должно сопровождаться информационной и терапевтической поддержкой лиц, желающих вернуться к нормальной естественной сексуальной ориентации. Информационная работа должна вестись в целях распространения знаний о природе гомосексуальности и основах успешной терапии гомосексуальности. Должны быть возданы и поддержаны на государственном уровне центры, в которых специально подготовленные психологи и сексологи могли оказать людям, желающим вернуться к нормальной сексуальной ориентации, квалифицированную помощь. При этом ни в коем случае не должно быть насильственных методов, подобного рода работа должна вестись в основном путем информационного просвещения. 

Работа по информационному просвещению тем более является необходимой, поскольку в настоящее время мы наблюдаем засилье в информационном пространстве материалов, лоббирующих определения и трактовки сексуальности и сексуальной ориентации, навязанные мировому обществу ЛГБТ-активистами, и по сути дела нормирующие гомосексуальность. Подобного рода трактовки уже начинают превалировать в учебниках сексологии, в которых взгляд ЛГБТ-сообщества рассматривается как современный (вспомните Окно Овертона), а нормальный естественный взгляд на природу гомосексуальности объявляется устаревшим. 

Кроме того, российские психологи и сексологи, опираясь на поддержку коллег из стран, где влияние ЛГБТ-сообщества минимально, например, Индии, Китая, Латинской Америки, а также стран исламского мира, могли бы взять на себя инициативу по возвращению гомосексуализма в список девиаций Всемирной Психиатрической Ассоциации (МКБ-10). 

О естественной сексуальной ориентации и гомосексуальности 

Проект заявления общества Российских психологов

Введение

В связи со все более усиливающимся давлением на психологическое и психотерапевтическое сообщества, а также властные структуры Российской Федерации со стороны определенных западных кругов, лоббирующих интересы сексуальных меньшинств, российское психологическое общество (РПО) ответственно заявляет, что нормирование гомосексуальности никоим образом не может быть обосновано научными данными, более сотни исследований на эту тему, проведенных за последние полвека, а также тысячи случаев успешной терапии гомосексуализма однозначно свидетельствуют, что гомосексуализм не может рассматриваться как норма. В этом смысле права отдельного человека не должны ущемлять права общества как целого, поэтому если геи и лесбиянки решатся вернуться к нормальной естественной человеческой ориентации, РПО готова оказать им в этом вопросе квалифицированную помощь. При этом мы ответственно заявляем, что в отношении геев и лесбиянок не должны предприниматься никакие принудительные меры лечения, переориентационная психотерапия может вестись только с их личного согласия.

Что такое сексуальная ориентация? 

Сексуальная ориентация — это более или менее постоянное эмоциональное, романтическое, сексуальное или эротическое (чувственное) влечение индивида к другим индивидам определённого пола.

В современной сексологии известны три типа сексуальной ориентации:

•    гетеросексуальная ориентация — влечение только и исключительно к индивидам противоположного пола (гетеросексуал);

•   гомосексуальная ориентация — влечение только и исключительно к индивидам своего пола (гей и лесбийство);

•   бисексуальная ориентация — влечение к индивидам как своего, так и противоположного пола, не обязательно в равной степени и не обязательно одновременно (бисексуал).

Сексуальная ориентация как понятие также отличается и от сексуальной идентичности: сексуальная ориентация — это то, кем человек «является в действительности», его мысли, желания, чувства, эмоции, а сексуальная идентичность — это то, кем человек себя считает и как он самоопределяется.

Понятие сексуальной ориентации не включает в себя, как утверждают некоторые западные психологи, понятие о равнонормальности, недевиантности и непатологичности всех вариантов сексуальной ориентации, в противоположность сексуальным девиациям и перверзиям. Сексуальная ориентация не может рассматриваться как неотчуждаемое свойство личности, что однозначно подтверждается многочисленными фактами смены сексуальной ориентации. 

В сексуальной ориентации можно выделить нормальную, естественную, сексуальную ориентацию как влечение к индивидам противоположного пола, и сексуальные девиации и перверсии, такие, как гомосексуализм, педофилия, зоофилия или некрофилия. 

Формирование сексуальной ориентации

Сексуальное влечение человека обычно направлено на человека другого пола. С точки зрения воспроизводства, отражающего глобальные цели человека как биологического вида, по другому просто не может быть. Любые искажения данного постулата просто лишены здравого смысла. Однако на пути к осознанию и принятию этой простой цели подрастающего индивида подстерегают разного рода опасности и ловушки, которые в ряде случаев и приводят к различным девиациям, в том числе к гомосексуальности, т. е. к влечению к индивидам своего пола, и к бисексуальности, когда влечение направлено как на лиц своего, так и противоположного пола.

Как правило, выделяют два основных фактора в этиологии гомосексуальности: биологический и социальный, они, однако, так тесно сцеплены друг с другом, что ученые разных стран чаще всего говорят о биосоциальном генезе гомосексуальности. 

Эндокринные (гормональные) теории этиологии гомосексуализма основываются на отдельных наблюдениях, свидетельствующих о том, что нарушения функций коры надпочечников могут приводить к гомосексуальным тенденциям. 

Это относится как к выработке у женщин мужских половых гормонов, так и к превышению содержания эстрадиола у гомосексуалистов-мужчин. При этом биологический фактор этиологии гомосексуальности часто используется активистами ЛГБТ сообществ как обоснование для нормализации гомосексуальности. Ими берётся на вооружение лозунг «Геями рождаются, а не становятся», который на самом деле действительности не соответствует и никакими научными данными не подтверждается. Но даже если бы он и подтвердился, это все равно не могло бы послужить основанием для нормализации гомосексуальности, хотя бы на основании здравого смысла — мало ли людей рождается с разного рода отклонениями в нормальном развитии, почему это должно быть основанием для нормализации этих отклонений?

Социальный фактор в генезе гомосексуальности исследован несколько лучше, хотя и здесь остается много вопросов. Тем не менее, мы можем однозначно говорить о том, что развитие гомосексуальности происходит практически всегда вследствие нарушения нормальных процессов социализации девочек и мальчиков. Прежде всего, речь идет о разного рода препятствиях для нормальной естественной половой идентификации, например таких, как отсутствие отца или недоверие к матери, а также о воспитании в моноколлективах, где начисто отсутствуют персоны противоположного пола.  

Половая идентификация индивида вовсе не так безусловна, как это иногда представляется обыденному сознанию. Не случайно в этой связи различают пол генетический, или хромосомный, гормональный, генитальный (иначе паспортный, акушерский), и, наконец, субъективный, как гендерная аутоидентификация. Вследствие нарушений на каком-либо этапе развития личности возникают несоответствия между указанными выше полами. В частности, несовпадение генетического и субъективного полов чаще всего происходит из дефектов социализации, вызванных, например, нежеланностью пола родившегося ребенка, либо помещением его в моносреду. В этой связи возникает закономерный вопрос: а возможна ли вообще нормальная социализация ребенка, выращенного в однополой семье? 

Проблема усугубляется тем фактом, что в пубертатном периоде взрыв сексуальной активности происходит при неподготовленном сознании. Еще более указанная проблематика может усугубиться при отсутствии или искажении нормального полового воспитания, соответствующего возрасту ребенка. Поэтому на федеральном и муниципальном уровне нам необходимо усилить работу по обучению родителей, педагогов и воспитателей методам и способам помощи детям и подросткам в формировании естественной половой идентичности. 

Формирование сексуальной ориентации – это сложный и длительный психологический процесс. Применительно к формированию гомосексуальности в нем обычно выделяется три основных этапа: 1) от первого осознанного интереса к представителю своего пола до первого подозрения о своей гомосексуальности (согласно исследованиям российских сексологов, медианный возраст у мужчин — 14,6 года, женщин – 18,2 года); 2) от первого гомосексуального контакта (медианный возраст у мужчин — 16,7, женщин – 19,8 года); 3) от первого контакта до уверенности в своей гомосексуальности и выработки соответствующего стиля жизни (медианный возраст уверенности у мужчин – 19, женщин – 20,7 года).

Совершенно очевидно, что окончательный выбор сексуальной ориентации совершается индивидами сравнительно поздно, поэтому даже если на ранних стадиях происходили нарушения, способствующие формированию гомосексуальности, практически всегда есть возможность вернуть их в естественное русло, причём чем раньше подобного рода работа будет осуществлена, тем больше надежды на успех. Фактически речь может и должна вестись в терминах профилактики гомосексуализма. Можно выделить несколько основных направлений помощи детям и подросткам в формировании естественной сексуальной ориентации:

1. Выявление на ранних стадиях детей, чье физическое, психическое и социальное развитие отклоняется от установленных для их возраста норм. Организация этим детям соответствующей психологической помощи и поддержки, заключающаяся, например, в повышении самооценки и улучшении коммуникативных навыков. 

2. Систематическое, а не от случая к случаю, половое воспитание родителей. Особое внимание при этом должно быть уделено формированию позитивного образа обоих родителей в глазах ребенка, а также формированию позитивных взглядов на противоположный пол. 

3.   Необходима комплексная серьезная подготовка воспитателей в вопросах полового воспитания детей. В частности, они должны быть готовы к встрече с различными проявлениями сексуального поведения подростков и правильными способами реагирования на них. 

Терапия гомосексуальности

Терапия сексуальности сама по себе уже представляет собой серьезную медико-социальную проблему. Не случайно в этой связи ведутся настоящие информационные войны между традиционалистами, которые придерживаются взгляда на гомосексуальность как на девиацию, и ЛГБТ-активистами, которые, как правило, не говорят о себе открыто, а выступают от лица «прогрессивного демократически ориентированного человечества». Ведь если мы признаем гомосексуализм как норму, зачем тогда вообще терапия?

Как уже было указано ранее, тезис о нормализации гомосексуальности никоим образом не подтвержден никакими научными данными и просто противоречит здравому смыслу, в то время как огромный массив научных исследований позволяет нам как раз утверждать обратное: гомосексуализм нормальной сексуальной ориентацией не является, что, однако, вовсе не означает, что мы должны подвергать гомосексуалистов каким либо репрессивным мерам. Однако мы в праве, и более того, просто обязаны предпринять меры для профилактики гомосексуализма, причём одним из самых действенных способов этой профилактики как раз и является четкое определение гомосексуализма как девиации. 

Что же касается непосредственно терапевтической помощи, она должна оказываться в случае личного обращения гомосексуалиста за помощью. Ни в коем случае принудительного лечения быть не должно. Терапия гомосексуалистов требует чрезвычайно бережного, умелого и терпеливого подхода. К сожалению, в связи с движением по нормализации гомосексуализма многие учебные программы по терапии гомосексуализма подверглись остракизму. Следуют усилить подготовку психотерапевтов и сексологов в этом направлении, поскольку ситуация на данный момент оставляет желать лучшего.

За свою многолетнюю историю терапия гомосексуальности (имеется в виду, прежде всего психотерапия, а при необходимости стабилизации гормонального фона и медикаментозная терапия) накопила огромный позитивный опыт. Можно в этой связи вспомнить такие имена как В.В. Андрианов, Н.В. Иванов, Я.Г. Голанд, С.С. Либих, Алейникова, Зравосмыслов, Е.М. Деревинская, А.М. Свядощ. Также нельзя обойти вниманием выдающиеся по высокому проценту исцелений работы Джозефа Николоси. Было бы просто преступлением не воспользоваться этим бесценным опытом для помощи тем, кто в ней действительно нуждается. 

Отношение к однополым бракам 

Мы, российские психологи, со всей ответственностью заявляем, что предпринятые под давлением ЛГБТ-сообщества попытки легализации однополых браков чрезвычайно опасны для нашей страны в силу целого ряда причин культурно-исторического, религиозного, социального, психологического и демографического характера, поэтому они не только не могут быть поддержаны, а наоборот, должны быть пресечены в зародыше, поскольку представляют для общества реальную опасность.

Высказывания представителей АПА о том, что психическое и социальное развитие детей в однополых семьях проходит естественно и нормально, действительности не соответствует, поскольку нарушаются базовые для развития ребенка механизмы половой идентичности, что неминуемо приводит к проблемам на уровне социализации, поэтому мы полностью поддерживаем меры, предпринимаемые нашими государственными органами по недопущению пропаганды гомосексуализма среди детей и подростков, а также недопущению фактов усыновления в однополые семьи на Западе. 

_______________________________________

Автор: Вячеслав Летуновский - руководитель Школы корпоративного тренинга

                 Примечания:

1.  В планах Бильдергберского клуба (по сути западной элиты) население России планируется сократить до 15 миллионов человек. (Д. Эстулин, Секреты Бильдербергского клуба. пер. с исп. И. В. Жук. — Минск: 2009. - 304 с.)

   2.  Источник: http://www.mackinac.org/bio.aspx?ID=12 

3.  Источник: http://www.peoples.ru/technics/programmer/brendan_eich/ 

   4.  В 1975г. психиатры-гомосексуалы созадли секцию геев, лесбиянок и бисексуалов, которая стала официальным подразделениям АПА. 

5.  Анозогнозия (новолат. anosognosia; греч. — болезнь  — знание, познание), синонимы: Антона симптом, Антона — Бабинского синдром — отсутствие критической оценки больным своего дефекта либо заболевания (В. А. Жмуров Анозогнозия // Большой толковый словарь терминов по психиатрии).

   6.  Источник http://www.apa.org/topics/sexuality/orientation.aspx 

7.  «Разве вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (гомосексуалисты, прим. авт.), Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют они » (1 Кор. 6, 9-10)

   8.  Гомосексуальность, нашедшая свое выражение в доказанном акте мужеложества, влечет за собой уголовное наказание согласно шариату равное наказанию за прелюбодеяние (зина). Если факт мужеложства подтвердят, то совершивший подвергается смертной казни через забивание камнями (раджм). (Коран, 24:13,24:4, 5)

9.  Стоить отметить тот факт, что гранты на подготовку и опубликование работ, подобных Коновским, выделялись и продолжают выделяться западными финансовыми структурами близкими к Бильдегберскому клубу (Сорос, Ротшильды, Рокфеллеры). 

10. Создателями метода были Н. Иванов и его ученик Ян Голанд (в литературе автором с 1968 года указывается Голанд, впоследствии развивший этот метод и использующий его до сих пор). Свядощ (1974) охарактеризовал метод как «систему поэтапного перевоспитания личности» [20, С. 163].

                Литература:

1. Ткаченко А.А. Сексуальные извращения – парафилии. – М.: Триада - Х, 1999. – 461 с.

2. Мерсер Э. Терпимость: единство среди различий. Роль психиатров // http://www.medicus.ru/?cont=article&art_id=2696

3. Свядощ А.М. Женская сексопатология. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1988. – 176 с.

4. Здравомыслов В. И., Анисимова З. Е., Либих С. С. Функциональная женская сексопатология. — Алма-Ата: Казахстан, 1985. — 272 с.

5. Имелинский К. Сексология и сексопатология. Пер. с польск. — М.: Медицина, 1986. — 424 с.

6. Николоси Дж., Николоси Л.Э. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. – М.: независимая фирма «класс», 2008. – 312 с.

7. Nicolosi J. Reparative therapy of male homosexuality. A new clinical approach. – Lancham, Boulder, New York, Toronto, Oxford: A Jason Aronson Book. Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2004. – XVIII, 355 p

8. Кочарян Г.С. Нормализация гомосексуализма как медико-социальная проблема./ Независимый психиатрический журнал.- 2006.-№4

9. Кришталь В.В., Григорян С.Р. Сексология. Учебное пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 879 с.

10. Васильченко Г.С., Валиуллин Р.Н. О некоторых нюансах оказания врачебной помощи при мужском гомосексуализме // Актуальные проблемы сексологии и медицинской психологии: Материалы научно-практической конференции, посвященной 15-летию кафедры сексологии и медицинской психологии Харьковской медицинской академии последипломного образования. – Харьков, 2002. – С. 47–48.

11. Либих С.С. Сексуальное здоровье человека // Руководство по сексологии / Под ред. С.С. Либиха. – Санкт-Петербург, Харьков, Минск: Питер, 2001. – С.26–41.

12. Голанд Я. Г. О ступенчатом построении психотерапии при мужском гомосексуализме // Проблемы современной сексопатологии (сборник трудов). — М.: Московский НИИ психиатрии, 1972. — 509 с. — С. 473—486.

13. Савенко Ю.С. О предмете психиатрии // http://www.npar.ru/journal/2003/2/subject.php

14. Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств: Клиническое руководство / Под ред. В.Н. Краснова и И.Я. Гуровича. – М., 1999.

15.Приказ Минздрава России от 06.08.99 N 311 «Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств"» // http://dionis.sura.com.ru/db00434.htm

16. Глинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». С. – Пб.: Юрид. Центр Пресс, 2004. С.315

17. Кон И.С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 496 с.

18. Janus S.S.,Janus C.L. The Janus Report on Sexual Behavior. – New-York, Chichester, Brisbane, Toronto, Singapore: John Wiley & Sons, Inc., 1993 – 430 p.

19. Аномальное сексуальное поведение / Под ред. А.А. Ткаченко. – М.: РИО ГНЦСиСП им. В.П. Сербского, 1997. – 426 с.

20. Савенко Ю.С. Переболеть Фуко // http://magazines.russ.ru/nlo/2001/49/savenko.html

21. ДОКЛАД О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма, Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Михалева Н.А. Источник: http://moral-law.ru/files/Doc.pdf

источник
Следите за новостями
Обсуждайте идеи