Явление святого Петросяна народу

Российский юморист подал в суд на оператора американского спутникового телевидения, назвав себя «иконой национальной культуры». Сумму своего ущерба «икона» оценила в десять миллионов долларов.

Петросян объявил себя «Иконой национальной культуры».

Петросян

ссылка по теме

ссылка по теме

«В суде Нью-Йорка идет слушание по иску Евгения Петросяна к DirecTV Group — американскому оператору спутникового телевидения. В иске российский юморист назван «иконой национальной культуры, его популярность сравнивается с мировой известностью Робина Вилльямса и Вуди Аллена».

В прошлом году комик, режиссёр и трёхкратный обладатель Оскара Вуди Аллен подавал иск к компании American Apparel на сумму в 10 000 000 долларов.

Петросян запросил столько же, оценив в тексте заявления свой вклад в мировую культуру наравне с ним, а вклад в российскую охарактеризовав культовым термином. Директор DirecTV Group заявил, что «сумма, запрашиваемая Петросяном, просто нелепа». «Иконой национальной культуры» какой именно национальности считает себя еврей по маме и армянин по папе Петросян, в иске не уточняется. Газета «Известия» рассказала о секретах жизни «секты российских юмористов». Как пишет газета,

«телеэфир федеральных каналов оккупировали три крупных клана весельчаков. Самый древний и самый динамичный — клан Александра Маслякова под названием КВН. Чуть позже появились группировки Регины Дубовицкой («Аншлаг») и Евгения Петросяна («Кривое зеркало»)».

Сейчас к ним присоединился ещё «Камеди клаб». «Юмор для каналов остается «золотой жилой» — 1,5-2-часовой концерт наподобие «Кривого зеркала», бенефиса Юрия Гальцева, Клары Новиковой или цикла выступлений «аншлаговцев» обходится в 30 тысяч долларов, в то время как стоимость одного часа среднего сериала превышает 100 тысяч долларов. Рекламы же в юмористический концерт можно вставить не меньше 20 минут, что в прайм-тайм при самых приблизительных подсчетах приносит каналу порядка 1 миллиона долларов». Критические статьи, отмечающие пошлые, низкопробные и откровенно тупые шутки «новоявленной иконы», Петросян предпочитает просто не замечать. А чего там! «Пипл хавает».

В Интернете, кстати, недавно зарегистрирована «Церковь Евгения Вагановича Петросяна». Желающие помолиться на образ юмориста могут пройти по ссылке.

Конвейер по отуплению народа, опусканию культурного и нравственного уровня некогда самой читающей страны мира запущен, исправно работает, регулярно «подмазывается» и приносит «белкам, крутящим это колесо» огромные доходы. Что позволило «иконе национальной культуры» попасть в список «Forbes» богатейших российских «звёзд».

«Новая газета» приводит некоторые «шутки» мастера: «Буре ушел из хоккея и присматривает себе новую клюшку». «Мы так любим своего президента, что даже водку назвали "Путинка"». «А украинцам надо выпустить водку "Ющерица с газом"».

«Не пишите мои шутки в Интернет, — говорит Петросян, — Там они сразу становятся народными. И через год, когда я их читаю в телевизионных концертах, получается, что это уже старые шутки из Интернета. А они же мои! В Интернете пять процентов шуток — мои!».

Вот так. Не больше и не меньше. Правда, будучи много раз пойманным на том, что шутки, звучащие на его концертах, были до того использованы в интернет-рассылках, Петросян не потрудился привести ни одного примера,  когда бы его шутка сначала прозвучала на концерте, а потом попала бы в Интернет.

«Комсомольская правда»:

«Евгений Петросян и Елена Степаненко вышли на сцену под аккорды бодренькой (явно юмористической) мелодии. Началось все с легкой разминки. Было пошучено про пенсионную реформу и киножанры. Дальше супруги сравнили друг друга с лекарствами. Она получила прозвище «елениум», а он — «Петросян УПСА». Степаненко заметила: «Я не знаю, как там У ПСА, а у меня Петросян чувствует себя прекрасно». Публика оценила. Шутки пошли длинными очередями. «Сменил фамилию на китайскую. Был Шишкин, стал Шиш-вам-дам». В зале — оживление, смех. «У меня черный пояс по карате» — «А у меня желтая резинка от трусов». Народ давится от хохота!».

Писатель Александр Кабаков в статье на РИА «Новости» дал такую оценку подобному «юмору»:

«…Наша эстрадная сатира прошла большой путь от Райкина и Жванецкого до Петросяна и Степаненко. Героем Райкина был воинствующий хам, и он вызывал адекватные ответные чувства — отвращение и даже ненависть. Герои нынешних звезд «веселого цеха» — такие же или еще более откровенные хамы, но они и изображаются, и воспринимаются с твердым убеждением: это не выродки, а нормальные люди, как все. Прежде народу предлагали посмеяться над быдлом, теперь народу объясняют, что он быдло и есть…».

Следите за новостями
Обсуждайте идеи