Международный Женский день, или весёлый, весёлый, весёлый Пурим?

Международный женский день, традиционно отмечаемый в России, календарно совпадает с самым веселым еврейским праздником – случайность?

В эти дни иудеями всего мира отмечается «самый весёлый еврейский праздник — Пурим, традиционно сопровождающийся карнавалами и обильным употреблением спиртного».  Пурим календарно тесно связан с Международным Женским днём — 8 марта.  Случайно ли это календарное совпадение, или между этими праздниками существует более глубокая связь? cetkin

«Родительница» Женского дня — Клара Цеткин (Эйсснер) имела своеобразное отношение к мужчинам, никогда не вступала в официальный брак и имела близкую подругу — Розу Люксембург.  «Цеткин скончалась 20 июня 1933 г. в Архангельском близ Москвы. Она все время вспоминала о Розе Люксембург, но речь давалась ей с трудом, и последнее её слово было: «Роза...». Стоит ли удивляться, что прародительницей «Женского дня», чисто гендерного праздника, стала именно дама с такими нетрадиционными взглядами. Вдумайтесь, ведь это очевидная глупость — «бороться за равноправие» полов путём разделения и тем самым противопоставления людей по половому признаку. Не логично ли предположить, что если это, как было продекларировано, «День борьбы за равноправие», то его и назвали бы «День равноправия мужчин и женщин», привлекая тем самым к этому процессу всех людей, согласных с таким лозунгом, а не фильтруя их по первичным и вторичным половым признакам, переводя, по умолчанию, мужчин в пассив этого процесса. Или же истинная цель этого праздника иная? Любое массовое событие, а тем более общенародные (или международные) праздники — это массовый выброс энергии миллионов людей. Вопрос о том, что же это за праздник, и какие события мы на самом деле отмечаем, равносилен вопросу: какой эгрегор мы заряжаем своей энергией?

Версия о том, что празднование 8 марта приурочено к еврейскому празднику Пурим рассматривается очень давно. Происхождение этого праздника от Второго Интернационала, руководство которого состояло в основном из евреев (в том числе еврейкой была Роза Люксембург), не вызывает сомнения и не оспаривается. По какой же причине была выбрана именно эта дата? Изначально ведь она была установлена 19 марта, затем, с течением времени, перекочевала к этой связке 23 февраля по старому стилю — 8 марта по новому.

Широкое распространение получила версия, согласно которой традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, проведённой 23 февраля (8 марта) 1857 года работницами текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Лилиана Канделл и Франсуаза Пик в своей статье показали, что данный факт не находит подтверждения, а легенда, вероятно, была придумана в 1955 году.

Сам факт связи с празднованием Пурима часто вызывает сомнения и сопротивление. Ну не хочется, понятно, переосмысливать такой привычный с детства праздник, ведь все мы выросли на этом — мальчикам подарки 23-го февраля (за то, что они защитники Отечества), а девочкам — 8-го марта (за то, что они девочки). О том, что 8 марта — это «замаскированный» Пурим, утверждает, например, «православный популяризатор» Андрей Кураев в книге "Как делают антисемитом".

«...почему мы празднуем именно этот день?». Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта — в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны... Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне. Верно ли, что 8 марта — день Женщины? Почему же женщины остальных стран его не отмечали?

Значит, это был не день женщины как женщины... Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки.

Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет».

Однако же ответ, конечно, есть. И он лежит на самой поверхности, если мы подумаем, с каким историческим событием мог ассоциироваться у иудейской верхушки Интернационала (и РСДРП) образ женщины-воительницы, женщины-героини. Это главный персонаж Пуримских событий — Эсфирь (Эстер).

Кстати, вышеупомянутая статья написана г-м Кураевым в ответ на прозвучавшую по НТВ критику христианства, а вовсе не ради абстрактного «поиска истины» или желания «раскрыть людям правду». Кураев прозрачно намекает в конце: «не трогайте христианство — мы не будем трогать иудаизм. Будете раскрывать наши тайны — мы расскажем всем про ваши!». Такой вот милый междусобойчик. Тем не менее, статья подверглась резкой  критике еврейского сообщества. В вину Кураеву поставлено, в частности, то, что «в целом настроение этой статьи явно не пропитано чувством гордости за еврейский народ».

Интересно, что после «обличения нестыковок» в книге Кураева в конце статьи приводится самый последний аргумент, который как бы подводит итог под всем сказанным (а заодно и перечёркивает весь смысл предыдущего «обличения»): «Вот так. Однако кому же верить? А кому хотите, тому и верьте. Ясно одно, что даже если 8 Марта — это действительно Пурим, то плохого в этом ничего и нет». Но раз «ничего плохого в этом нет», зачем, собственно, было огород городить с попыткой опровержения? Интересно также разобраться: а что же это за праздник такой — Пурим, который в иудаистской традиции называется «самый весёлый и радостный», почему Кураев не хочет «пропитываться гордостью за еврейский народ» в связи с этим праздником? Может, действительно, ничего плохого и нет в привлечении остальных народов к этому «светлому празднику»?

По лунному календарю, по которому живут иудеи (в связи с этим же, кстати, многие христианские праздики являются «переходящими», так как на самом деле отмечаются по иудейскому лунному календарю — то есть в разные дни года по солнечному), Пурим отмечают 14-го (15-го) числа месяца адара. В 2009 году это 9 марта.  treshotka«В Пурим можно, и даже нужно, вести себя так, как в другой день года нам и в голову бы не пришло: все, и большие, и маленькие, наряжаются в карнавальные костюмы, шумят и раскручивают трещотки в синагоге во время чтения «Мегилы» — Свитка Эстер, а взрослым полагается напиться до такой степени, «чтобы не отличал человек "проклят Ѓаман" от "благословен Мордехай"». «Все праздники будут отменены в будущем, только Пурим останется навсегда». Утверждается, что Πурим столь же велик, как тот день, в который Тора была дана на горе Синае.

Во время чтения свитка при произнесении чтецом имени Амана присутствующие поднимают шум топаньем ног, свистом, специальными трещотками (Aman Klopfer) и т. п., выражая таким образом ненависть и презрение.

События той далёкой истории развивались следующим образом.

Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой «тюрьмы народов» — России — при открытии её границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контракты, терять устоявшуюся клиентуру. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Согласно книге Эсфири, которая является частью Библии (Торы), придворный царя Ксеркса по имени Аман, получая жалобы от населения империи на притеснения и злодеяния со стороны ростовщиков-иудеев, задумал осуществить их избиение, разослав наместникам послание:

«Во всех племенах Вселенной замешался один враждебный народ, по законам своим противный всякому народу... этот народ... ведет образ жизни, чуждый законам, и... совершает величайшие злодеяния...» (Есфирь 3:13).

У царя Ксеркса была жена Эсфирь, которая была подобрана царю её приёмным отцом — Мордохеем (Мордехаем), евреем, одним из придворных Ксеркса, воспитывавшем её и обучившем искусству соблазнения. Мардохей повелевает ей обмануть царя, скрывать свое происхождение и свою веру. Библия говорит:

«Есфирь все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Эсфирь выполняла» (Есфирь 2:20).

Наученная Мардохеем, она устроила пир (пьянку), на который пригласила Ксеркса и Амана. Она устраивает так, что Ксеркс застает Амана «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь» (Есфирь 7:8). Взбешённый ревностью, Ксеркс повелевает убить Амана, а Эсфири отдает «дом Амана» на уничтожение и разграбление (Есфирь 8:7). «Ласками и уговорами» она добивается от Ксеркса также разрешения составить указ от имени царя.

«напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей» (Есф. 8,8-11).

Мардохей написал следующий указ:

«Царь позволяет иудеям... истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и именье их разграбить» (Есфирь 8:11).

Вот так иудеи Персии устроили кровавейшую резню 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу. «В царской столице Сузы (Шушан) избиение "врагов" продолжалось еще один день, а празднование победы состоялось там 15 адара» (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19).

Во время «персидского погрома» иудеи вырезали 75 000 персов — мужчин, женщин и детей, разграбили их имущество — немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами, геноцида, который определяется как действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью... Геноцид является тяжким преступлением (ООН 260 A (III) от 9.12.1948 г., УК РФ Ст. 357).

В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений.

В одночасье после этого погрома всё имущество вырезанных богатейших персов перешло к иудеям.

«Мардохей вышел от царя в царском одеянии... А у иудеев было тогда освещение и радость и веселие и торжество» (Есфирь 8:14-16).

Власть и влияние иудеев выросли тысячекратно — ну чем не повод для праздника?

Десятеро сыновей Амана были по специальной просьбе Эсфирь повешены одновременно. В память об этом радостном факте во время празднования Пурима существует специальная традиция, называемая «Единый вздох» — имена десяти сыновей Амана записываются в книгах столбиком, как поясняют толкователи, намекая на виселицу, а читать их имена на празднике Пурим предписано "на одном дыхании", дабы подчеркнуть, что все они были повешены одновременно.

Иллюстрируют это событие в иудейских источниках вот такой "весёлой каруселью":

75 000 трупов — это и по сегодняшним меркам страшная цифра, а тогда это была катастрофа вселенского масштаба, и это были не жертвы какой нибудь войны, а жертвы этнической резни.

Чтобы оценить масштабы этой бойни для того времени, можно сказать, например, что САМАЯ БОЛЬШАЯ АРМИЯ МИРА царя Ксеркса, с которой он летом 480 г. до н. э. участвовал в битве при Фермопилах (события, известные по фильму «300 спартанцев»), насчитывала от 80 до 200 тысяч человек! У противостоявшего ему царя Леонида, например, армия была около 9 тысяч человек.

А во время жуткой резни 16-го века, которая до сих пор служит символом страшной трагедии — Варфоломеевской ночи — было убито от 3 до 10 тысяч человек.

Собственно, кровавая бойня Пурима стала началом конца Персидской империи.

Истребление иудеями «всех сильных в народе» не могло, конечно, пройти без последствий для  государства. Вот в честь этого геноцида выкупавшиеся в крови победители и установили «самый веселый и радостный праздник — Пурим, традиционно сопровождающийся карнавалами», во время которого каждому еврею предписывается напиться до беспамятства. «В Пурим евреи шутят. Не то чтобы в другие дни не шутили, просто в Пурим шутят по требованию закона. Над кем смеются евреи? Над всем миром, и, прежде всего, над собой». Во время веселья осуществляется ритуальное поедание «ушей убитого врага» — кондитерских изделий, которые так и называются «Уши Амана». Отрезание ушей поверженного врага, как известно, призвано было опозорить его и возвеличить победителя. У некоторых народностей (у чеченцев, например) до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.

ushi

«уши Амана» («озней Аман») — это любимое лакомство на Пурим».

В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:

«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно!»

Также на Пурим угощаются символическими «Карманами Амана» — печеньями с начинкой, символизирующими полные карманы персов, опустошённые во время резни, награбленное при погроме богатство.

карманы «Карманы Амана» («Аманташен»).

Вот такой вот весёленький праздник в честь массового геноцида, радость которого предлагается разделить всем народам, ведь «плохого в этом ничего и нет».

Ещё, конечно, в Пурим нужно непременно «пропитаться чувством гордости за еврейский народ», не то можешь прослыть антисемитом.

Случайно ли в 1917 году при самом активном участии РСДРП, в руководстве которой, как известно, костяк составляли именно евреи, при участии Бунда (националистической «рабочей партии евреев», насчитывавшей 34 тысячи членов) именно в Пурим, 23 февраля (это был четверг) по старому стилю или 8 марта по новому стилю, в Петрограде были организованы женские демонстрации? На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. А 27 февраля всеобщая рабочая забастовка была превращена в вооружённое восстание, ставшее началом конца Российской империи.

Вообще, очень занятно слушать намеки, которые посвященные в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. "Главный антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, «произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса» (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994).

Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек — сыграть «достойную роль в развитии национальных отношений»! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: «Говорят, царь оставил немного... и для нас с вами». Интересно, на что намекают остроумные посвящённые, когда изволят "шутить" о том, что история не закончена и «оставлена немного и для них»? С кем они собрались развивать национальные отношения по примеру весёлого Пурима?

Конечно же не «еврейский народ», именем которого всегда прикрываются его пастыри, придумал для себя традицию веселиться и радоваться в память о страшной трагедии. И даже эти шутники, несомненно причисляющие себя к «элите», являются лишь глупыми марионетками, действующими в русле глобальной концепции.

В любом театре абсурда всегда есть свои режиссёры, которые знают, для чего устроен спектакль. Есть кукловоды, которые знают, за какие ниточки тянуть, чтобы актёры делали то, что нужно хозяевам театра.

Вот только зрительного зала в этом театре больше нет — потому что сцену расширили до размеров всего мира.

Сайт, посвящённый Пуриму: http://www.purim.ru/

Любопытное приложение, взятое с этого иудейского сайта:

Смерть Сталина

Те, кто в сознательном возрасте пережил весну 1953 года в России, никогда не забудут эти дни. Разгар «дела врачей». Сталинская машина уже почти готова приписать к длинному списку своих «подвигов» еще одну славную победу. Борьба с «безродными космополитами» подходила к концу. Известно было, что на запасных путях уже стояли эшелоны, готовые вывезти из городских центров, выражаясь языком Мегилы, «один определенный народ» и отправить его в Биробиджан. За «железным занавесом» евреи всего мира отмечали веселый праздник Пурим. В Нью-Йорке, в центральной синагоге ХАБАДа, шел праздничный фарбренген. Ребе говорил слова Торы. Неожиданно, без всякой связи с предыдущим, Ребе стал рассказывать историю об одном еврее старой России, который, приехав как-то в Петербург по делам, очутился в толпе в тот момент, когда по улице проезжал царь Павел I. Народ, приветствуя царя, громко кричал: «Ура! Ура!»  Герой рассказа был простым человеком из местечка, плохо понимал русский язык и не знал, что такое «ура». Он подумал, что кричат «гу ра», означающее «он — плохой», и, дабы не выделяться из толпы, стал вместе со всеми громко кричать «Гу ра! Гу pa!» А через несколько дней царь Павел умер. На него было совершено покушение. Поэтому, предложил Ребе, давайте и мы сегодня, как тот еврей, вместе прокричим: «Гу ра!». Присутствовавшие были в полном недоумении. Какая странная история. Почему Ребе рассказал ее сейчас? И какое это все имеет значение? Никто ничего не понимал, но Ребе просит — и тысячи хасидов и гостей, собравшихся на фарбренген, громко скандировали: «Гу pa! Гу pa! Гу ра!» Сталин умер через три дня после Пурима. Удар случился с ним в Пурим...

___________________________________________________________

Интересная история?

Раввином, как известно, может стать только представитель замкнутой наследственной группы еврейской «элиты», «колена Левия» (левитов). Только эти пастыри одни имеют право толковать Тору и Талмуд (который без толкователя понять просто невозможно) для «заблудших овец дома Израилева» (Матф. 15:24), осуществляя таким образом руководство ими.

Иудеям подобные истории преподносятся в качестве доказательства «мистической силы и величия Пурима».

Например, по решению Нюрнбергского трибунала в 1946 году были повешены 10 нацистских преступников. Некие мистические «указания на 1946 год» были найдены в Торе и проведены параллели с 10 сыновьями Амана. На этом основании толпе "посвящённых" вкладывают в голову постулат о "несомненном пророческом даре Эстер (Эсфири)". "Мистические силы", таким образом, в трогательном единении с пастухами большого человеческого стада, как бы говорят о величии Торы и предупреждают: «так будет с каждым врагом иудеев» ("Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся" Исаия 60:12).

Однако же в ситуациях, когда вас пытаются убедить в "несомненном чуде", рекомендуется прежде, нежели бухнуться на колени в осознании собственного ничтожества, включить дарованный Богом каждому человеку индивидуально разум, и постараться найти происходящему рациональное логическое объяснение, не требующее привлечения без нужды иррациональных сил. Капитан Грей из «Алых парусов» говорил так: «Чудеса нужно делать своими руками».

Что, если мы поменяем местами следствие и причину? Удивительное дело — тогда эти «чудеса» сразу объясняются без всякой мистики.

Так что же, в Торе было «предугадано» повешение 10 нацистов более чем за 2000 лет до события?

Или же именно 10 нацистов (не больше, не меньше) повесили потому, что тогда это очень красиво увязывалось с пуримской историей, что, соответственно, помогает управлять толпой, чья воля парализована мистическим ужасом перед необъяснимым?

К повешению были приговорены 12 нацистов, но 1, Мартин Борман — заочно, а второй, Герман Геринг, отравился "счастливо оказавшимся под рукой" (надо же, как неожиданно!) цианистым калием в тюремной камере за 2 часа до казни. Таким образом, число висельников очень удачно приравнялось к числу повешенных сыновей Амана. Вешали их по очереди на двух виселицах. И один из них, Юлиус Штрейхер, стоя под виселицей, выкрикнул показавшиеся очень странными для окружающих слова о «Purim-fest» (празднике Пурим). Повешение происходило 16 октября 1946 года, и непосвящённые не поняли, при чём же здесь февральско-мартовский Пурим? Но нацисты тщательно изучали иудейские традиции и историю, и, как видим, не для всех участников действа было загадкой, каким образом к самому охраняемому узнику в мире, Герману Герингу, попала ампула цианистого калия, что "очень удачно" приравняло число нацистских висельников к числу сыновей Амана, превратив казнь преступников в ритуальное действо.

Без всякой мистики объясняется и случай в нью-йоркской синагоге. Странная параллель, проведённая между убийством Павла I и Сталиным, наводит на мысль, что нью-йоркский раввин не «накликал» неким непостижимым образом загадочную, до сих пор вызывающую множество вопросов своей необычностью смерть Сталина, а знал о предстоящем убийстве в далёкой России то, чего не могли знать простые евреи.

По просьбам посетителей, а также в связи с тем, что некоторые ссылки из статьи перестают работать, выкладываем файл с самой статьёй и копиями материалов, на которые в ней есть ссылки: 6,7 Мб

Следите за новостями
Обсуждайте идеи